Unreal Tournament Classic

Unreal Tournament, UT, (иногда называется как UT99 или UT Classic или UT1) — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Игра является продолжением серии Unreal. Unreal Tournament фокусировался на многопользовательских сражениях и стал удачной попыткой довести не идеальный мультиплеер Unreal до совершенства.

Игра позиционировалась, как непосредственный конкурент Quake III Arena от id Software, которая вышла на 10 дней позже. Несмотря на громкое имя и сформировавшуюся армию поклонников, которой обладал Quake III Arena, Unreal Tournament смог на равных соперничать с ним. Во многом, благодаря отличной графике, динамичному игровому процессу, большому количеству игровых режимов и хорошему интеллекту компьютерных противников.

Новое в UT, как конкуренте Quake III

Ко всему, присутствующему в одиночной игре, (командам, картам, персонажам) есть короткое описание. Например, карта DM-Stalwart — это «старый автомобильный гараж, купленный во время становления Liandri Co.» (это стало отличительной чертой во всех последующих версия Unreal)

Есть уровни, разработанные специально для перестрелок, а есть и «тематические». Например, по утверждению авторов, уровень DM-KGalleon является скорее кораблём, чем deathmatch-уровнем.

Озвучка в UT несколько приятнее, чем в Quake 3. Боты активно «болтают» по встроенному чату: подтверждают команды, кричат, когда оказываются под обстрелом, и просто радуются полученному фрагу, но среди этих реплик содержится ненормативная лексика.

В исходной игре есть всего лишь четыре модели игроков — две мужских и две женских (плюс пятая призовая), однако с большим выбором текстур. Каждая из моделей имеет четыре-пять разных вариантов одежды («скинов»), при этом к каждому скину прилагается пять вариантов цветового оформления и от двух до пяти разных лиц. Для сравнения: в Quake 3 очень большой набор моделей, однако каждая из них имеет всего 3—4 варианта оформления, и людей среди них мало — больше монстров и роботов.

UT особо известен своим искусственным интеллектом, автором которого является Стив Полдж, он так же известен, как автор первого в мире deathmatch-бота (ReaperBot для Quake).

В игре есть восемь уровней сложности от Novice до Godlike.

Каждого из ботов можно настроить: задать имя, внешний вид, предпочтения в оружии и несколько параметров, влияющих на тактику. Более того, опция Auto-adjust skill позволяет изменять уровень сложности в зависимости от уровня игрока.

Системные требования:

Минимальные:

Процессор: Pentium II 200 МГц
Память: 32 Мб
Видеокарта: 2 Мб
Пространство на диске: 120 Мб

Рекомендуемые:

Процессор: Pentium II 400 МГц
Память: 64 Мб
Видеокарта: 4 Мб
Пространство на диске: 605 Мб

Режимы игры

Игра в одиночку

Хотя UT был в основном предназначен для многопользовательской игры, для подготовки новичков в него был введён и одиночный режим. Игрок должен пройти один за другим все матчи, и, наконец, встретиться с чемпионом турнира Ханом Кригором (Xan Kriegor). Матчи делятся на пять чемпионатов: Deathmatch, Domination, Capture the Flag, Assault и Challenge. Первые четыре повторяют соответствующие режимы игры. Пятый — это не что иное, как скоростной deathmatch с привязанным оружием. Как только игрок проходит несколько первых уровней чемпионата, открывается следующий. Challenge открывается, когда остальные четыре чемпионата полностью пройдены. За каждый выигранный чемпионат игрок получает кубок.

Deathmatch

Основной режим игры, но и самый простой. В этом режиме каждый сам за себя, за убийство игрок получает фраг, за самоубийство фраг вычитается.

Уровни для deathmatch’а имеют имена, начинающиеся на DM.

Domination

Контроль точек впервые введён в 1995 году в Marathon 2: Durandal. Но популярным он стал только благодаря UT.

На уровне находится несколько условленных маркеров (обычно три). Изначально они серые. Как только игрок касается маркера, тот перекрашивается в цвет его команды. Если маркер 5 секунд не менял хозяина, команде начисляется очко, если ещё 5 секунд — второе очко, и т. д. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

Уровни режима игры для контроля точек имеют имена, начинающиеся на DOM.

Capture the Flag

Режим захвата флага в Unreal Tournament отличается от захвата флага в других игр:

Уровни для захвата флага имеют имена, начинающиеся на CTF.

Assault

В режиме Штурма роли команд несимметричны. Одна команда является захватчиком, вторая защитником. В течение отведённого времени захватчики должны выполнить серию заданий, в то время как защитники должны удержать объект и не дать им этого сделать. Как только захват удаётся, команды меняются местами. Выигрывает та команда, которой это удалось сделать быстрее. Однако, этот режим не получил широкого распространения, так как в нём требуются навыки командной игры.

Хотя уровней для «Штурма» в UT мало, было разработано много пользовательских уровней. Наиболее популярный из них — Assault Bonus Pack 4.18.

Из-за нехватки времени Assault был опущен в UT2003, но был возвращён в UT2004.

Уровни для режима игры «Штурм» имеют названия, начинающиеся на AS.

    Оружие

  1. В первом слоте может находиться несколько видов оружия в зависимости от конфигурации игры:

    Impact Hammer (отбойный молоток):
    Оружие ближнего боя, применяемое по умолчанию. Альтернативный огонь выполняет серию ударов с интервалом около 1 секунды, основной — накапливает энергию, чтобы сделать сильный удар. Также молоток может отбивать летящие снаряды, и пригоден для прыжков.

    Chainsaw (бензопила):
    Мутатор Chainsaw melee заменяет молоток на бензопилу. Также на некоторых пользовательских уровнях бензопилу можно подобрать (в этом случае выводится «It’s been five years since I’ve seen one of these» («Прошло лет пять с тех пор, как я видел такую»), отсылка к Doom). Основной огонь позволяет непрерывно пилить соперника (опять же отсылка к Doom), альтернативный — удар бензопилой, мгновенно отпиливающий сопернику голову.

    Translocator:
    Персональный телепортатор.

  2. Enforcer:
    Полуавтоматический пистолет. Этот вид оружия доступен по умолчанию, если не установлены никакие мутаторы. Кнопка основного огня — выстрел, кнопка альтернативного огня — быстрая, хоть и неточная пальба «по-гангстерски». Если вы найдёте второй энфорсер, вы будете стрелять из двух пистолетов «по-македонски», то есть более эффективная стрельба одновременно из двух пистолетов.

  3. GES Bio Rifle (Биоружье):
    Основной огонь — стрельба на небольшое расстояние комьями ядовитой зелёной жидкости, альтернативный позволяет набрать несколько (до восьми) зарядов в ствол и выстрелить одновременно большим комом. Жидкость липнет к полу и стенам, и через некоторое время взрывается. Хотя биоружьё едва ли можно назвать оружием в привычном смысле слова, оно чрезвычайно эффективно при игре в обороне.

  4. ASMD Shock Rifle (Шоковое ружье):
    Кнопка основного огня стреляет мощным синим лучом, альтернативный огонь — выстрел энергетическим снарядом, взрывающимся на манер ракеты. Если выстрелить в снаряд основным огнём, будет очень сильный взрыв, называемый «сферой». И луч, и снаряд сильно отталкивают противника, и ASMD отлично годится для того, чтобы сталкивать противников в ямы и пропасти.

  5. Pulse gun (Импульсное ружье):
    Основной огонь стреляет медленно летящими сгустками плазмы, альтернативный — непрерывным лучом средней дальности, который в состоянии в течение двух секунд сжечь противника (после такой атаки от противника остается очень милый зеленый скелетик =) ).

    У альтернативного режима существует "Saw Effect" (эффект пилы): Луч разделен на 10 сегментов 81uu (unreal units — единицы измерения расстояний в играх на Unreal Engine) длины каждый, каждый сегмент наносит 10.8 урона при первом контакте, таким образом, если расстояние между орудием и целью меняется, то вы как-бы распиливаете противника. Каждый сегмент луча не запоминает нанес ли он уже урон первого контакта, поэтому, теоретически, если знать границы сегментов, то быстро приближаясь-удаляясь от цели можно наносить просто сумасшедший урон за короткое время. Эта особенность вносит дополнительный элемент случайности в игру и делает пульсган любимым оружием многих игроков.

  6. Ripper (Потрошитель):
    Основной огонь стреляет дисками, отражающимися от стен. Если диск попадает в шею, противник (или неосторожный стрелок) мгновенно лишается головы (эффект HeadShot). Альтернативный — выстрел взрывающимся диском, также хороший способ сбросить зеваку в пропасть.

  7. Minigun:
    Многоствольный пулемёт (5 стволов). Основной огонь делает 6—8 выстрелов в секунду, альтернативный — вдвое быстрее, но с большим разбросом.

  8. Flak cannon:
    В переводе — «зенитка», в народе — флак. Её основной огонь, группа раскалённых шрапнельных осколков, похож на дробовик, но намного более мощный. Шрапнель рикошетит почти без потери убойной силы, при выстреле с небольшого расстояния противника разрывает в клочья. В узких пространствах с множеством выступов Flak Cannon используют только профессионалы, т.к шрапнель часто приводит к суициду при ошибке прицеливания. Альтернативный — выстрел осколочной гранатой, летящей по параболе и взрывающейся при ударе с разбрасыванием тех самых осколков, но в меньшем количестве, с меньшей силой и без рикошета.

  9. Rocket launcher (Ракетница):

      Имеет целых пять режимов огня.
    • Короткое нажатие на основную гашетку выпускает одну ракету.
    • Если держать кнопку основного огня, ракеты начинают заряжаться в поворотные стволы, и при отпускании все накопленные ракеты вылетают одновременно с большим разбросом, «горизонтальным веером». До 6-ти ракет.
    • Если утопить основную гашетку, потом утопить альтернативную и отпустить основную, накопленные ракеты вылетят компактным пучком.
    • Короткое нажатие на альтернативный огонь выпускает одну гранату с подрывом по таймеру.
    • Если утопить альтернативную гашетку, в стволы заряжаются гранаты. До 6-ти гранат.

    Как только в стволы зарядятся шесть ракет/гранат, все они автоматически выпускаются. Так же, если держать цель в прицеле некоторое время, то она захватится (орудие подаст характерный сигнал и изменится вид прицела) и выпущенные ракеты пойдут с наведением.

    • В последнем слоте может храниться два вида оружия, для переключения нужно нажать "0" повторно:
    • Sniper rifle (Снайперская винтовка):
      Основная огонь — выстрел, альтернативная включает оптический прицел с переменным приближением. Выстрел в голову наносит почти втрое больше повреждений, чем попадание в тело (67 в тушку, 150 в голову), и для убийства достаточно одного меткого попадания (эффект HeadShot).

    • Redeemer (Искупитель):
      Тяжёлая ракетная термоядерная установка. Выпущенная из неё ракета взрывает всё в гигантском радиусе. Кнопка основного огня выпускает ракету по прямой. Если же выпустить ракету кнопкой альтернативного огня, не отпуская кнопки мыши, ракетой можно управлять и даже подорвать в любой момент, впрочем, её можно расстрелять в воздухе, и она взорвётся, не нанося повреждений. Учтите, что пока вы управляете ракетой, вы слепы и беззащитны, однако можете двигаться. но при смерти управляющего игрока ракета подрывается сама.

  10. Мутаторы

    Небольшие модули, именуемые мутаторами, позволяют изменить часть функций игры, оставляя остальные без изменения. При этом можно установить одновременно несколько мутаторов.

    Наиболее интересные стандартные мутаторы:

    • No powerups — убирает большие призы наподобие защитного пояса.
    • LowGravity — уменьшает гравитацию, что позволяет высоко прыгать, порой без возможности вернуться на землю.
    • Chainsaw melee — превращает отбойный молоток в бензопилу.
    • Fatboy — победители становятся жирными, а проигравшие — худыми.
    • Instagib — игра усовершенствованными шоковыми винтовками, убивающими с первого попадания.

    Unreal всегда поощрял создание пользовательских мутаторов и модов. Вот наиболее интересные из них:

    • Bunny Tracks — изначально мод к «захвату флагов», но оказался интересным и сам по себе. Каждая карта в этом моде представляет собой серию трамплинов и препятствий, причём каждая ошибка, как правило, означает возврат к началу карты. Препятствия имеют различный характер, но как правило их преодоление требует хорошей подготовки и досконального знания особенностей Unreal Engine, а иногда — слаженной работы двух или трёх игроков.
    • Map Vote — устраивает голосование игроков за то, на какой карте состоится следующий матч.
    • Excessive Overkill — делает всё оружие более смертельным.
    • Jailbreak — Аналог одноименного мода для Quake 2. Игроки делятся на две команды . После смерти игроки попадают в тюрьму. На вражеской базе есть переключатель, с помощью которого можно освободить товарищей по команде. Если одна команда полностью попала в тюрьму — другой дают одно очко, и начинается новый раунд.
    • Tactical Ops — аналог Counter-Strike на движке Unreal. Впоследствии превратился в отдельный коммерческий продукт и поэтому недоступен для свободной загрузки.

    Коды

    Коды в мультиплеере:
      Чтобы активировать коды в мультиплеере,
    1. выберите следующее Multiplayer -> Start New Multiplayer Game -> Server
    2. Найдите слова Admin Password. Введите как пароль 1234 и нажмите "Start"
    3. в игре нажмите [Tab],наберите "adminlogin 1234" и нажмите [Enter]. После этого вы станете администратором.
    4. Нажмите [Tab] и наберите "iamtheone", нажмите [Enter].

    Для ввода кодов в одиночном режиме достаточно нажать [Tab], ввести "iamtheone" и нажать [Enter]

    Теперь вводите коды:

    god mode — неуязвимость
    loaded — все оружие
    fly — режим полета
    ghost — ходить сквозь стены
    walk — все как обычно
    addbots <колич> — добавить указанное количество ботов
    slomo <1.0-10.0> — изменить скорость игры (по умолчанию 1.0)
    behindview 0 — вид от первого лица
    allammo — полная амуниция
    killall <имя> — убить указанный тип оппонентов
    killpawns - убить всех
    summon unreali.<имя> — получить указанный предмет
    summon unreali.<имя> — создать указанного оппонента
    playersonly — остановить время
    open <название карты> — открыть карту
    say <текст сообщения≶ — отослать сообщение
    behindview 1 — вид от третьего лица
    behindview 0 — вид от первого лица

    Интересные факты:

    Игра видна в фильме «Чарли и шоколадная фабрика»
    На ракете, выпускаемой Redeemer'ом, написано "Adios!"
    На гранате, выпускаемой Flak'ом нарисован смайлик